ФАС: резкое подорожание яиц обосновано

Сговора не было, уверены антимонопольщики.

04 Декабря 2013 18:08:47

Федеральная антимонопольная служба России не выявила нарушений антимонопольного законодательства в работе сетевиков в связи с резким повышением цен на яйца. Сговора не было, уверены в ФАС. Однако это только предварительные данные по 45 регионам. Анализ рынка продолжается.

 
В ряде регионов в октябре-ноябре 2013 года, по сравнению с минимальными ценами, которые сложились в июне-июле месяце, оптово-отпускные цены выросли более чем в 2 раза, в частности в Астраханской, Рязанской, Липецкой и Кировской областях.
 
«Анализ ценовой ситуации на региональных рынках яиц показал, что рост оптово-отпускных цен в субъектах Российской Федерации был обусловлен прежде всего сезонным фактором (рост потребления и цен достигает своего максимума к октябрю-ноябрю месяцу на этом рынке), а также с повышением себестоимости производства и реализации куриного яйца, – сообщила начальник Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса ФАС России Анна Мирочиненко. – 
 
По ее словам, повышение себестоимости яиц, в свою очередь, связано с ростом тарифов на газ и электроэнергию, повышением стоимости кормов и кормовых добавок, которые в структуре себестоимости занимают от 50 до 70 %, а также с повышением закупочной цены на племенное яйцо и племенной суточный молодняк.
 
Кроме того, анализ финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и реализацию яйца куриного, проведенный территориальными органами ФАС России, показал, что в подавляющем числе субъектов Российской Федерации за 9 месяцев 2013 года их деятельность была убыточной. Уровень же положительной рентабельности, который наблюдался у некоторых хозсубъектов, не превышал и 10 %.
 
Мирочиненко подчеркнула, что в ряде регионов страны в отношении хозяйствующих субъектов все же будут проведены дополнительные проверки, в частности в Рязанской и Астраханской областях, Удмуртской Республике, в Санкт-Петербурге, Забайкальском крае и в других субъектах Российской Федерации.
 
Со стороны торговых предприятий признаков нарушения антимонопольного законодательства также не выявлено. Повышение оптово-отпускных цен, хоть и с некоторым запаздыванием, напрямую транслируется предприятиями розничной торговли, что и является основной причиной роста розничных цен на яйца. Однако торговые предприятия выбирают разные стратегии поведения на рынке: одни – с повышением оптовых цен снижают размер торговой надбавки, другие – сохраняют ее на прежнем уровне. В большинстве субъектах Российской Федерации средние торговые надбавки, устанавливаемые торговыми предприятиями на яйца, не превышают 20 %. При этом в пределах одной торговой точки на куриные яйца разной категории могут устанавливаться разные торговые надбавки (от минусовой до 30 %).
 

смотрите также

показать больше статей