«Средний класс» готовится к кризису

Россияне перестали разбрасываться деньгами.

15 Ноября 2013 20:51:07
В октябре 2013 года повседневные потребительские расходы снизились на 1% по сравнению с сентябрем. Это произошло впервые за весь период наблюдений. Таковы результаты исследования, проведенного компанией «Ромир».
 
Социологи отмечают, что основной вклад в снижение индексов потребительской активности в октябре 2013 внес «средний класс». Так, в средней доходной группе расходы в октябре 2013 снизились на 6,5% по сравнению с сентябрем. 
 
Россияне перестали разбрасываться деньгами. «Как в посткризисный период, наблюдается увеличение количества посещений торговых точек за месяц в поисках наиболее выгодных ценовых предложений», - отмечают специалисты «Ромира». 
 
Тренд роста повседневных расходов (на 12-15% в номинальном и на 5-8% в реальном выражении), наблюдаемый с сентября прошлого года, оказался резко прерван.
 
Доля продуктов питания в повседневных расходах (без учета оплаты услуг и крупных покупок) в октябре 2013 снизилась по сравнению с октябрем 2012 на 9 процентных пунктов - до 56%. Доля непродовольственных товаров повседневного спроса, соответственно, возросла до 44%. С учетом изменения структуры потребления можно сказать, что в октябре 2013 по сравнению с октябрем 2012 покупки продуктов питания снизились в номинальном выражении более чем на 10%, а покупки непродовольственных товаров повседневного спроса выросли на 25%. 
 
«Мы можем с уверенностью говорить о формировании нового среднесрочного тренда. Его характеристиками являются: снижение расходов на покупку продуктов питания для дома и значительный рост расходов на покупку непродовольственных товаров», - отметили в компании «Ромир». 
 
Прежде всего, расходы на приобретение продуктов питания сокращаются за счет переключения на более «экономичные» продукты. Потребители стали более внимательно и благосклонно относиться к разного рода «спец-предложениям» и «бонусам» от торговых сетей. В течение месяца жители российских городов посещают (и делают покупки) в большем количестве торговых точек, чем ранее, выбирая в каждой наиболее интересные (по цене) предложения и стараясь не слишком сильно поддаваться соблазну импульсных покупок. 
 
Растут расходы россиян на непродовольственные товары – мелкую бытовую технику и товары для дома, строительства и ремонта

 

смотрите также

показать больше статей