Россияне, предчувствуя кризис, экономят на "буржуазных излишествах"
Потребители ожидают ухудшения экономической ситуации, запасаясь товарами впрок.
Потребители ожидают ухудшения экономической ситуации, запасаясь товарами впрок.
Спрос на "буржуазные излишества" падает, россияне начинают готовиться к новой волне кризиса.
Исследовательский холдинг "Ромир" ежемесячно рассчитывает индекс "Кофе с молоком". Базой для этого индекса является динамика цен и объемов потребления четырех категорий товаров: кофе, молока, бутилированной воды и шоколада - товаров, которые покупают, чтобы себя побаловать. В мае 2012 года индекс снизился по сравнению с апрелем на 8%.
Потребители стали тщательно оптимизировать повседневные расходы, выбирая наиболее выгодную цену. Элитным магазинам бутикам многие предпочитают интернет магазины парфюмерии и одежды.
Одновременно наблюдается активный рост спроса на непродовольственные товары, в частности, на бытовую технику и электронику. Потребители ожидают скорого ухудшения экономической ситуации - падения курса национальной валюты, роста инфляции и снижения покупательской способности рубля - и закупаются некоторыми товарами впрок.