Следственный Комитет трясет строителей, обманувших "Газпром"

В офисах компании "Мостострой-13" и "Сигма" идут обыски.

23 Марта 2011 12:46:47
В Москве в рамках расследования уголовного дела о хищении более 843 миллионов рублей, выделенных на строительство трассы в Ямало-Ненецком автономном округе, следователи проводят обыски в офисахкомпании "Мостострой-13". Обыски также проводятся и в других компаниях, аффилированных с "Мостостроем-13".
 
"По версии следствия, гендиректор ОАО "Мостострой-13" Владимир Горшков по предварительному сговору с гендиректором ООО "Сигма" Михаилом Черепановым и неустановленными лицами в период с сентября 2009 года по март 2010 года, используя заведомо подложные договоры строительного подряда, совершили хищение денежных средство ОАО "Мостострой-13" на общую сумму более 843,6 миллиона рублей", - сообщил сегодня официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
 
ОАО "Мостострой-13" выполняло работы по строительству объектов и сооружений на трассе Обская-Бованенково в ЯНАО, финансирование которых осуществляется дочерней компанией ОАО "Газпром" - ООО "Газпромтранс".
 
"В последующем Горшков, Черепанов и другие неустановленные лица путем перечисления на счетаподконтрольных им подставных компаний легализовали похищенные ими денежные средства на общую сумму более 743 миллионов рублей", - сказал представитель СК, передает ИТАР-ТАСС.
 
В отношении подозреваемых расследуется уголовное дело по ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата чужого имущества, вверенного виновному).
 
Напомним, что в Приуральском районе по факту обрушения пролета моста на 72 километре трассы Обская – Бованенково, в результате которого погиб один человек, проводится тщательная проверка. 
Опора моста разрушилась из-за сильного бокового ветра. Пролет путепровода длиною 45 метров рухнул на автокран, который в это время находился под мостом. В результате 47-летний крановщик, который в это время находился рядом с автокраном, погиб на месте.
 
По словам главы «Газпромтранса», в начале 2010 года рассматривались варианты оптимизации расходов за счет сокращения инфраструктурных объектов трассы Обская-Бованенково – железнодорожных станций, разъездов… «Главное, чтобы железная дорога начала функционировать, и по ней можно было завозить грузы на Бованенково. Все остальные задачи можно решать поступательно»,- отметил он. 
На строительстве железнодорожной линии Обская - Бованенково освоено порядка 700 миллионов долларов США. Эта линия, сооружение которой ведется с 1986 года, прокладывается для обустройства Бованенковского месторождения, расположенного на полуострове Ямал. Она является боковой веткой участка Чум - Лабытнанги Северной железной дороги. Проект финансирует ОАО "Газпром", которому принадлежит лицензия на разработку этого месторождения. По данным РЖД, в настоящее время из более чем 500 километров пути проложено 267 километров - от станции Обская до разъезда Хралов, построено 15 станционных разъездов и 37 мостовых переходов. Все работы ведет ОАО "Ямалтрансстрой". Как сообщили "Уралинформбюро" на предприятии, в 2004 году на развитие линии было направлено более 1 миллиарда рублей. В основном, велись работы по укреплению земляного полотна дороги, было закончено возведение двух мостов. Кроме того, на станции Паюта (189-й километр) построена вертолетная площадка на 2 посадочных места с установкой топливной заправки. 
 
Как говорил сам гендиректор компании «Мостострой-13» Владимир Горшков: «Я могу оценить стоимость строительства мостов от общей стоимости дороги от 20 до 40%. Если мы возьмём мост через Юрибей — это 70%. По условиям строительства мы должны работать 5-6 месяцев в году. По требованиям экологии мы должны максимально сохранить природный ландшафт».
 
Экология уже значительно повлияла на стоимость проекта. Маршрут железной дороги неоднократно переносился, если выяснялось, что он лежит на пути миграции оленей. Для них было даже построено 15 специальных переходов. Как говорил замгубернатора Ямало-ненецкого автономного округа Сергей Коновалов: «В Газпроме на сегодня создана экологическая инспекция, дочерние предприятия на территории округа имеют в своей структуре управления, отделы. Сущ. передвижные экологические лаборатории, то есть работы ведутся достаточно активно. Есть нарушения, я скрывать не буду, мы и не надеемся что на 100% сможем избежать этого, но на все реагируем достаточно оперативно и стараемся принимать меры».
 
Через 6 лет «Газпром» дотянет железнодорожную ветку уже до Северного ледовитого океана и тогда сможет вплотную приступить к освоению арктического шельфа, запасы которого сегодня оцениваются в 6 трлн кубометров газа.
 
Пока неизвестно, имеет ли данное ООО «Сигма» отношение к ООО «Сигма», владельцем которой является подсудимый, обвиняемый в рейдерстве Дмитрий Барановский.
 

Планируется использовать дорогу для вывоза высокопарафинированной нефти с Новопортовского месторождения. Для этого на станции Паюта установлен стрелочный перевод для будущей ветки и указатель «На Новый Порт». Дорога проходит вдоль Полярного Урала, где уже есть разведаные промышленные залежи полезных ископаемых. Одним из них является месторождение Новогоднее-Монто, расположенное в районе шестнадцатого километра, скарново-магнетитовая руда которого содержит повышенные концентрации золота, серебра, меди, кобальта. В сентябре 2009 года Алексей Миллер высказал готовность продать дорогу ОАО «Российские железные дороги» за 130 млрд рублей. Однако РЖД не торопится совершать покупку в связи с убыточностью дороги.

смотрите также

показать больше статей