"Аэрофлот" выживает из "Шереметьево" низкобюджетных перевозчиков

Авиакомпания предложила аэропорту снести терминал "Шереметьево-1".

17 Февраля 2010 11:45:52

Компания "Аэрофлот", которая не смогла разместиться в новом терминале "Шереметьево-3" ("Шереметьево-D"), предлагает аэропорту снести терминал "Шереметьево-1", сообщают "Ведомости".

Терминал "Шереметьево-1" ("Шереметьево-B"), построенный в 1964 году, может быть снесен, а на его месте аэропорт сможет построить новый терминал. Сейчас в "Шереметьево-1" располагаются чартерные и низкобюджетные перевозчики; там же расположен и бизнес-терминал. "Аэрофлот" предлагает аэропорту перевести международные рейсы перевозчика и его партнеров в "Шереметьево-3" и терминал Е (расположен между терминалами D и F), а все внутренние - в "Шереметьево-2" (Шереметьево-F).

Напомним, ранее "Аэрофлот" угрожал покинуть "Шереметьево". Компания предложила аэропорту "Шереметьево" отдать ему в управление "Шереметьево-2" и терминал Е. Дело в том, что "Аэрофлот" не сможет перевести в "Шереметьево-3" все рейсы. Этот терминал рассчитан на 9 млн человек, а у перевозчика с "дочками" уже в этом году ожидается пассажиропоток до 12 млн.

Однако аэропорту идея отдать "Шереметьево-2" "Аэрофлоту" не нравится. "Это не совсем верно с точки зрения развития бизнеса, - считает генеральный директор аэропорта Михаил Василенко. - Государство потратило много сил и времени, чтобы разделить аэропортовый и перевозочный бизнес". У аэропорта есть встречное предложение - отдать ему в управление "Шереметьево-3".

"Аэрофлот" строил терминал D на кредиты госбанков ВЭБ и ВТБ, однако выделенных ими 923 миллионов долларов на окончательное финансирование стройки аэропорту не хватило, хотя и превысило изначальную смету почти вдвое. В январе 2010 года "Аэрофлот" заявил, что новый терминал потребует дополнительного финансирования на 100 миллионов долларов. Таких средств у перевозчика, однако, нет.

Терминал D, построенный авиакомпанией, открылся в конце 2009 года. Он рассчитан на обслуживание 9 миллионов человек в год. Это единственный терминал в "Шереметьево", которым аэропорт не управляет самостоятельно. Подобная схема, как отмечали российские СМИ, привела к конфликту властей аэропорта и авиакомпании, которая отобрала у "Шереметьева" часть бизнеса.

В новогодние каникулы в "Шереметьево" из-за конфликта авиакомпании и руководства аэропорта образовались гигантские очереди. Пассажиры, воспользовавшиеся услугами "Аэрофлота", часами ждали трапов, багажа и регистрации на рейсы. Авиакомпании даже пришлось отправить офисных служащих на разгрузку багажа.

"Шереметьево" ищет управляющих

Министерство транспорта ведет подготовку к передаче в концессию аэропорта Шереметьево, сообщил ранее глава ведомства Игорь Левитин. Конкурс по выбору инвестора может быть объявлен в конце 2010 года.

"Конкурс мы сможем объявить в конце 2010 года, когда мы запустим все объекты в аэропорту "Шереметьево", - цитирует министра "Интерфакс". Пока Минтранс готовит к передаче в управление только имущество ОАО "Аэропорт Шереметьево", однако, если собственники нового терминала "Шереметьево-3" - "Аэрофлот", ВТБ и ВЭБ - предпочтут привлечь инвестора и в "Шереметьево- 3", передаваться будут все объекты целиком.

Левитин рассказал, что процедура передачи в концессию еще не проработана: "Есть 2 варианта. Один вариант, как с "Пулково" - передача в концессию, но там аэропорт находился у муниципалитета, а здесь у АО. Поэтому мы сейчас с Росимуществом и юристами рассматриваем вопрос: может ли АО само передать в концессию или только государство. Если окажется, что не может, тогда АО сможет передать в аренду, что по сути немногим отличается от концессии".

Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) включен в проект плана приватизации на 2010 год, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к совету директоров МАШ. Сечас государству принадлежит 100% акций МАШ, аэропорт входит в список стратегических предприятий.

Минтранс в целом поддерживает идею приватизации "Шереметьево", сообщила помощник министра транспорта Игоря Левитина Светлана Крыштановская. "Средства необходимы для строительства третьей взлетно-посадочной полосы и развития терминального комплекса", - цитирует чиновницу "Интерфакс".

Путин поддержал "Аэрофлот"

Премьер-министр России Владимир Путин одобрил предложение Минтранса по акционированию в текущем году авиационных активов госкорпорации "Ростехнологии" и дальнейшей их передаче "Аэрофлоту". "Решение принято. Я с вашим предложением согласен. Приступайте к работе", - заявил во вторник Путин министру транспорта России Игорю Левитину.

В настоящее время в управлении ГК "Ростехнологии" находятся три федеральных государственных унитарных предприятия, которые сейчас проходят процедуру акционирования, - это ГТК "Россия", "Кавминводы" и "Оренбургские авиалинии".

До этого чиновники рассматривали два варианта развития авиационных активов "Ростехнологий". Первый вариант предусматривает передачу авиакомпаний госкорпорации "Аэрофлоту", второй - передачу под управление группе компаний Натальи и Владислава Филевых, которые контролируют перевозчиков S7 и "Глобус". В будущем также возможно объединение активов S7 и "Ростехнологий".

 

смотрите также

показать больше статей