Самарский генерал поставит тюрьмы на экономические рельсы?

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ о назначении нового главы Федеральной службы исполнения наказаний.

04 Августа 2009 14:48:47
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ о назначении Александра Реймера директором Федеральной службы исполнения наказаний, сообщает пресс-служба Кремля. Юрий Калинин, занимавший этот пост до Реймера, назначен замглавы Минюста РФ. 
 
До назначения директором ФСИН Реймер, генерал-лейтенант милиции, возглавлял ГУВД Самарской области. Тогда он сменил на этом посту экс-главу ГУВД Владимира Глухова. Тот весной 2005 года вынужден был отойти от исполнения своих обязанностей после проведенной Генпрокуратурой РФ проверки, в результате которой в отношении сотрудников регионального ГУВД было возбуждено ряд уголовных дел по фактам злоупотребления должностными полномочиями. По словам тогдашнего губернатора Константина Титова, с момента увольнения Глухова "губернатор чувствовал, что ситуация выходит из-под контроля", поэтому лично обсуждал с министром МВД Рашидом Нургалиевым вопрос о назначении нового руководителя ГУВД, а затем обратился с письменным посланием к президенту с просьбой утвердить на этом посту кандидатуру Александра Реймера. Тогда же он заявил, что хорошо знает Александра Реймера как ответственного и требовательного руководителя, прошедшего все ступени служебной лестницы.
 
Реймер более пяти лет возглавлял органы внутренних дел двух крупных российских регионов. В 2004 году он был назначен на должность начальника Управления внутренних дел Оренбургской области, а в 2006 году - на должность начальника ГУВД по Самарской области. До 1993 года Реймер был начальником одного из отделов внутренних дел в Оренбургской области. На протяжении более восьми лет (1993-2001 годы) он возглавлял УВД Орска Оренбургской области, в 2001 году стал первым замначальника УВД Оренбургской области.
 
Знания и опыт нового начальника ФСИН станут залогом эффективной работы . Среди задач, которые придется решать господину Реймеру – решение кризисных проблем. 
 
Ранее г-н Реймер боролся с организованной преступностью, стремящейся к легализации незаконных доходов. Притчей во языцех для всей страны стала криминализация автобизнеса, в частности структур, связанных с АвтоВАЗом. А также новые экономические преступления, связанные с "недружественными поглощениями, рейдерскими захватами, наездами на предприятия". 
 
По словам Александра Реймера, свою главную задачу в новой должности он видит в обеспечении общественного порядка и решении самых насущных проблем российских тюрем. "Работать будем много и напряженно", - заявил Реймер. В течение ближайших двух недель новый начальник ФСИН обещал детально изучить ситуацию. На вопрос о возможных кадровых перестановках, новый начальник ФСИН заметил, что в ближайшее время проведет оценку каждого руководителя, однако не будет принимать скоропалительных решений.
 
В последние годы российская система исполнения наказаний, которая завтра отмечает свой 130-летний юбилей, превратилась в гигантскую производственную корпорацию. В состав этого тюремного «холдинга» входят сотни унитарных предприятий и центров трудовой адаптации, где задействованы осужденные.
 
Для одних работа – это лекарство от того, чтобы не сойти с ума, для других школа профессии, для третьих – попытка рассчитаться по судебному иску. По официальным данным, в 2008 году работой были обеспечены всего 12% зэков. А с конца прошлого года тюремная экономика начала страдать от кризиса. Во многих колониях сократилось количество заказов, и осужденным пришлось бить баклуши. Похожая ситуация сложилась в тюрьмах почти всех стран мира, однако у нас, как всегда, свой колорит.
 
По закону каждый осужденный обязан трудиться. Впрочем, несколько лет назад в Уголовно-исполнительный кодекс была внесена поправка: «администрация учреждения обеспечивает осужденного работой, исходя из наличия рабочих мест». Это значит, что работу получают не все желающие. И будет ли осужденный работать, зачастую зависит не только от его желания, но и от многих других факторов.
 
То, что осужденные почувствовали на себе последствия финансового кризиса, во ФСИН не скрывают. «Стало меньше работы у заключенных, но кризис ударил и по персоналу, – объяснил начальник объединенной редакции ФСИН РФ Юрий Александров. – Из-за инфляции зарплаты сотрудников уменьшились на треть. У офицера первого года службы в регионе зарплата 10 тысяч рублей, у тех, кто работает в системе несколько лет, – 12–15 тысяч. А начальник регионального управления ФСИН получает около 25 тысяч рублей».
 
О заработках разговор особый. Согласно докладу ФСИН, в прошлом году среднемесячный заработок осужденных составил 3027 рублей. Но это не значит, что деньги будут зачислены на личный счет обитателя зоны. Хорошо получают кузнецы, сварщики. За месяц они могут заработать по полторы-две тыс. рублей. «По закону у осужденных вычитают 75% из той суммы, которую они заработают, – объясняет руководитель иркутского отделения Движения «За права человека» Раиса Бородина. – Вычитают за питание, одежду, баню. Некоторые осужденные к тому же выплачивают иски по судебным решениям. Таким образом, бывает, что люди работают на трудных производствах, например, на лесопилке, а на руки получают 100 рублей». Например, в поселке Парца в колонии ИК-14, где отбывала наказание юрист компании ЮКОС Светлана Бахмина, после всех вычетов обычная швея получает всего 150 рублей.
 

 

Загрузка...



смотрите также

показать больше статей