Рубль падает, цены на автомобили растут

В ближайшее время ослабление рубля приведет к росту цен на автомобили в России, считают эксперты автомобильного рынка.

30 Января 2014 03:03:10
Курс рубля на этой неделе обновил рекордные минимумы. Впервые за пять лет доллар  перешагнул отметку в 35 рублей, а евро – 48 рублей. Уже в ближайшее время ослабление рубля, который отпущен Центробанком в «свободное плавание», приведет к росту цен на автомобили в России, считает старший менеджер практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers (PwC) в России Сергей Литвиненко.
 
На пресс-конференции «Автомобильный рынок России: результаты 2013 года и перспективы развития», которую провела консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) эксперты подвели итоги прошлого года.
 
Дилеры полагают, что массового повышения цен на авторынке следует ожидать уже во втором квартале 2014 года, пишет журнал «За рулем».
 
Несмотря на то, что большинство автопроизводителей перенесли производство своих автомобилей в Россию, уровень локализации тоже растет, но при этом немалая часть автокомплектующих завозится из-за рубежа. В связи с этим эксперты рынка ожидают, что цены на автомобили могут увеличиваться.
 
 «Рост цен на новые автомобили неизбежен, однако произойдет это не сразу. Дело в том, что иностранные производители, чтобы подстраховать себя от подобных валютных рисков, закладывают в стоимость автомобиля повышенный курс, а именно к курсу доллара или евро прибавляют примерно 5 рублей. Несмотря на это цены на новые автомобили стабильно повышаются два раза в год», - отмечает директор по продажам «Ауди Центра Варшавка» Роман Приходько.
 
С учетом того, что в 2014 году был введен утилизационный сбор, рост цен уже ко второй четверти года будет ощутим, считает  Приходько.
 
Кроме того, сильное воздействие на рынок оказал и тот факт, что только в прошлом году объем автомобильного рынка сократился на 5,5%. Эксперты уверены, что в связи с этим серьезную конкуренцию иностранным производителям в 2014 году окажет отечественный автопром, который за счет слабого рубля и повышения цен на новые иномарки сумеет обеспечить себе потребительский интерес.
 
О том, что утилизационный сбор спровоцирует рост цен на автомобили отечественной сборки, говорилось еще в конце ноября 2013 года.
 
Между тем цены на модели 2014 года уже подняли многие компании, в основном те, кто успел распродать прошлогодние запасы. В частности, после Нового года были пересмотрены цены на бестселлеры российского рынка.  Так, самый доступный российский кроссовер Duster прибавил 9-12 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Примерно такой же рост цен коснулся и других моделей, например Hyundai Solaris.
 
Очередной виток цен на новые автомобили еще впереди.
 
Отметим, что в середине января председатель Правительства Дмитрий Медведев подписал четыре постановления о предоставлении субсидий автопроизводителям, работающим на территории России в режиме промышленной сборки, в том числе в пределах особой экономической зоны в Калининградской области, а также на территории Дальневосточного федерального округа.
 
Субсидии должны компенсировать часть затрат производителей на выпуск и поддержку гарантийных обязательств по автомобилям экологических классов «евро-4» и «евро-5», часть энергозатрат, а также часть затрат на содержание рабочих мест. 
 
Основные объемы господдержки пойдут на содержание рабочих мест, включая выплату зарплат, –  50,4 млрд рублей в 2014 году и почти 60 млрд в 2016-м, а также на выпуск автомобилей экостандарта Евро-4 и Евро-5 – от 25,2 млрд до 29 млрд рублей. 
 
По оценкам чиновников, к 2020 году производство легковых автомобилей в России достигнет 3,1 млн единиц в год и составит 80% авторынка, а число автомобилей на тысячу жителей страны – 363 штуки.

смотрите также

показать больше статей