Минпромторг будет продавать знак качества «Сделано в России»

Чтобы пометить свой товар маркировкой "Сделано в России", производителям придется не только пройти новую систему сертификации, но и заплатить за проверку.

26 Ноября 2013 11:21:09

Сейчас ведомство объявило конкурс на разработку дизайна логотипа. Чиновники полагают, что россиянам необходим единый «знак доверия», как это было в советские времена, когда маркировка «Сделано в СССР» гарантировала высокое качество продукта. Однако в отличии от своего предшественника, «Сделано в России» будет платным – компании-производители должны будут оплатить сертификацию своей продукции.

В то время как дизайнеры разрабатывают новый логотип, в министерстве трудятся над новой системой сертификации продукции, которую необходимо будет пройти и оплатить каждому производителю, претендующему на знак «Сделано в России», пишут сегодня, 26 ноября, «Известия».

Критерии качества

Производители в связи с разработкой нового товарного знака разделились на два лагеря. Одни поддерживают инициативу, полагая, что россиянам давно не хватало единого «знака доверия», другие сомневаются, что система сертификации окажется эффективной и знак будет присваиваться только действительно качественным товарам:

- После упразднения «Сделано в СССР» многие граждане предпочитают покупать товары с пометкой ГОСТ. Однако надо сказать, что все проверки, которые проходят по госстандартам плановые. Насколько они объективны, сказать сложно: к приходу контролирующих органов можно всегда подготовиться заранее. Но все-таки производители стараются держать марку. Сейчас надпись ГОСТ-Р  - это национальный стандарт, применимый именно на территории России. Думаю, если в Минпромторге разработают систему сертификации соответствующую системе аттестации товара в СССР, то тогда знаку «Сделано в России» можно будет доверять. В противном случае, это станет просто коммерческим проектом Минпромторга, - считает Татьяна Лопухина, специалист центра стандартизации.

В ведомтсве, в свою очередь, уверяют, что возродить доверие покупателей к товарному знаку – их главная задача. Сейчас на российском рынке существует более тысячи различных обозначений, характеризующих качество товара. Но не один из них не завоевал популярности у покупателей. 

- Потребность в формировании системы сертификации назрела как и производителей, так и покупателей. Нашу идею поддерживают крупнейшие отраслевые объединения, - говорит замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

По его словам, предполагается, что новая система будет многоуровневой. Продукцию, претендующую на маркировку «Сделано в России», проверят сначала эксперты на производстве, затем представят на суд потребителям. Причем всю процедуру проверки производители должны будут оплатить.

- Размер платы будет зависеть от вида продукции. После прохождения сертификации, производитель будет в праве маркировать свой товар знаком качества 2-3 года, а затем снова проходить сертификацию, - уточняет Евтухов.

Современный логотип

С момента объявления конкурса на разработку дизайна (11 ноября – прим. ред.), в Минпромторг поступило уже несколько сотен заявок с возможными вариантами графического изображения знака. Известно, что к разработке логотипа принимают участие представители британской школы дизайна. По словам руководителя направления «Дизайн в интерактивной среде» Британской высшей школы дизайна Дмитрия Карпова, придумать новый лого будет нелегко – изображение должно отлично смотреться на всех видах продукции от пачки молока до упаковки влажных салфеток. Поэтому скорей всего, «Сделано в России» будет выполнено в черно-белой гамме.

- Мы рекомендуем поработать с современной геральдикой, а также использовать крупные образы, - говорит Карпов.

Планируется, что победитель конкурса и соответственно новый логотип будут объявлены в декабре этого года.

Справка Weekjournal

Государственный знак качества СССР появился в 1967 году и присваивался товарам (как народного потребления, так и производственно-технического назначения) высокого качества. Чтобы использовать такой знак, производители должны были пройти государственную аттестацию, результаты которой нужно было подтверждать каждые два-три года. В конце 1980-х годов знак стал присваиваться бессистемно, без должного контроля качества товаров, и быстро девальвировался в сознании покупателей.

 

смотрите также

показать больше статей