Самарская область готовит к взлёту «Эйр Самара»

Некоторые эксперты скептически смотрят на амбиции областных властей. По их данным, пассажиропоток из самарского аэропорта «Курумоч» по ПФО не превышает и 10 человек в день, поэтому думать о прибыльности проекта говорить преждевременно.

29 Мая 2013 01:02:21
В настоящее время Правительство Самарской области совместно с Республикой Мордовия запустили процесс создания новой авиакомпании, которая станет, по словам чиновников, одной из ведущих в сфере региональных перевозок. Известно имя нового авиаперевозчика - «Эйр Самара».
 
Недавно в бюджет Самарской области внесли новую статью - предоставление средств ОАО «Эйр Самара» в размере более 408 млн. рублей ($13,6 млн.). На эти в частности будут закуплены первые девять самолетов для новой авиакомпании – американские Beechcraft King Air 350i. На этих судах будут выполняться регулярные авиаперевозки в Приволжском федеральном округе. В будущем планируется закупка магистральных самолетов, работающие на основных авиалиниях.
 
Некоторые эксперты скептически смотрят на амбиции областных властей. По их данным, пассажиропоток из самарского аэропорта «Курумоч» по ПФО не превышает и 10 человек в день, поэтому думать о прибыльности проекта говорить преждевременно
 
Примечательно, что поддерживать отечественный авиапром новоиспеченный авиаперевозчик не планирует. По словам председателя совета директоров ОАО «Эйр Самара» Леонида Шварца, отечественные самолеты, такие как Ан-140, Ан-148 или «Рысачок» оказались не такими экономичными и не подошли под требования перелетов малой и средней дальности. Поэтому было решено остановиться на американских судах. Стоит отметить, что модель Beechcraft King Air 350i используется в мире, в основном, как корпоративный самолет.
 
Пока у «Эйр Самара» нет сертификата эксплуатанта, но по словам руководителя Федерального агентства воздушного транспорта России Александром Нерадько, ведомство готово выдать компании лицензию после всех формальных вопросов. Ранее правительство Самарской области планировало объединить «Эйр Самара» и «Мордовские авиалинии», но последняя внезапно лишилась сертификата после грубых нарушений в технике пилотирования.
 
По одной из версий, будущая авиакомпания объединит мордовский флот и флот обанкротившейся в 2009 году авиакомпании «Самара». По другой – эксплуатироваться будут только американские самолеты вместимостью не более 15 человек. Также рассматривается вариант расширение самолетного парка судами Ан-24 и Ан-26. После того, как «Эйр Самара» начнёт функционировать в полную силу, это создаст до 1 тыс. новых рабочих мест.
 
Аналитики полагают, что инвестиции в региональную авиакомпанию составит порядка $20-50 млн., в зависимости от размера парка, который компания планирует эксплуатировать. Организационные процедуры могут занять от трех месяцев до полугода, при этом выйти на полную мощность компания сможет лишь через год-полтора.
 
- В первый год - два работы компании вряд ли удастся показать положительную рентабельность, и потребуются дополнительные инвестиции. Как правило на положительную рентабельность рейсы выходить через 2-3 года, в последствии я думаю такая авиакомпания будет показывать рентабельность порядка 10-15%, если удастся добиться загрузки рейсов хотя бы на 70%, - рассказал WeekJournal.ru аналитик агентства независимой бизнес-аналитики «Инвесткафе» Андрей Шенк.
 
Попытки возродить гражданскую авиацию в Самаре начинались еще в 2008 году. Предполагалось, что госкорпорация «Ростехнологии» создаст нового национального авиаперевозчика под рабочим названием «Авиалинии России», куда должна была войти умирающий региональный перевозчик - авиакомпания «Самара». Этого не случилось. Потом за авиакомпанию взялось правительство Самарской области. Чиновники оценивали воскрешение регионального авиаперевозчика в $10 млн., но эксперты были уверены, что средств потребуется гораздо больше, а сам проект оценивался как нецелесообразный. К тому же, в то время разгорался финансовый кризис. Общая сумма затрат сводилась к сумме более 10 млрд. рублей. Парк самарской авиакомпании планировалось укомплектовать самолетами Ан-148-100.
 
На сегодняшний день авиаперевозчик «Эйр Самара» существует только на бумаге, причем с 2010 года. Новый авиаперевозчик будет развивать маршруты с Саранском, Пензой, Ижевском, Пермью, Казанью, Уфой, Нижним Новгородом, Кировом, Чебоксарами, Екатеринбургом и Йошкар-Олой. Средняя стоимость билета будет составлять 2,5 тыс. рублей.
 
Денис Фёдоров 

смотрите также

показать больше статей