Самарский «Авиакор» может остаться без заказов

Министерство обороны РФ планирует заказать самарскому предприятию ОАО «Авиакор - авиационный завод» производство лишь 3 самолетов АН-140 вместо заявленных 120. Об этом сообщил один из источников на предприятии.

24 Апреля 2013 16:17:12

 Министерство обороны РФ планирует заказать самарскому предприятию ОАО «Авиакор - авиационный завод» производство лишь 3 самолетов АН-140 вместо заявленных 120. Об этом сообщил один из источников на предприятии. Кроме того, контракт на производство даже этих авиалайнеров еще не подписан, что может привести к тому, что «Авиакор» останется без заказов вовсе. А это в свою очередь повлечет за собой сокращения штата.

Причиной столь значительного сокращения заказа Минобороны может быть государственная безопасность. Ведь право собственности на конструкторскую документацию самолета АН-140 принадлежит разработчику Конструкторскому Бюро Антонова на Украине. А это специалисты ведомства считают политически рискованным.
 
Сегодня «Авиакор» продолжает изготавливать самолеты в рамках прошлого контракта с Минобороны. Ежемесячно предприятие поставляет турбовинтовые самолеты Ан-140-100, которые будут эксплуатироваться Военно-воздушными силами России. Очередной самолет будет передан заказчику в мае 2013 года.
 
Альтернативой самолетам АН-140 может послужить Ил-112, над созданием которого трудится Конструкторское бюро Ильюшина.  Выпускаться он будет, скорее всего, на Воронежском авиастроительном заводе. А пока, чтобы «Авиакор» оставался фаворитом Минобороны, предприятию необходимо получить право собственности на документацию АН-140.
 
Эксперты полагают, что в среднем один самолет АН-140 приносит компании 500-700 млн. рублей выручки, и вероятнее всего порядка 70-120 млн. рублей EBITDA – в зависимости от модификации самолета. Соответственно минимум, на что может рассчитывать «Авиакор» - 1,5 млрд. рублей.
 
- Сокращение заказов негативно отражается на любом предприятии, и «Авиакор» не исключение, - уверен ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. - Это может привести к ухудшению экономического состояния предприятия, появлению социальных проблем на нём. Прежде чем утверждать что-либо о дальнейшей судьбе предприятия и самолёта, нужно понять – есть ли официальное заявление Минобороны РФ об отказе от Ан-140 или нет. Учитывая, что Ан-140 уже эксплуатируется и в нашей стране и за рубежом, у него есть шансы расширить своё присутствие на рынке, но для этого необходимо активно продвигать его, вести работу с потенциальными покупателями. Вместе с коммерческими заказчиками остаются ещё различные государственные заказчики, и самолёты могут заинтересовать их, так что не всё потеряно ни для Авиакора, ни для Ан-140.
 
Аналитики уверены, что без заказов от Минобороны модель самолета АН-140 не будет пользоваться высокой популярностью, однако не исключен тот факт, что министерство в последствии решит все-таки заключить контракт, но на меньший объем. В противном случае заводу придется искать других заказчиков самостоятельно, однако это будет сделать довольно трудно.
 
- В целом, данный контракт смог бы заполнить портфель заказов предприятия на несколько лет. «Авиакор» может потерять как минимум половину своего производства, и его финансовое положение существенно ухудшится, - полагает аналитик независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Андрей Шенк.
 
У «Авиакора» уже возникали трудности с финансированием в прошлые годы. Официально за 2009 год ОАО «Авиакор - Авиационный завод» по причине неплатежей заказчиков сократил более 1 тыс. сотрудников, что составило почти 1/3 от всего персонала предприятия. Долги завода в 6 раз превышали его выручку. Эксперты убеждены в том, что кадровые и финансовые проблемы послужили отсрочкой в кредите, который был обещан предприятию правительством Самарской области. Эти же трудности помешали ОАО «Авиакор - Авиационный завод» вступить в Объединенную авиастроительную корпорацию.
 
ОАО «Авиакор – авиационный завод» - одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Входит в холдинг «Русские машины», объединяющий машиностроительные активы группы «Базовый элемент» бизнесмена Олега Дерипаски. Основная сфера деятельности завода - строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту-154М и АН-140. Завод относится к числу немногих предприятий России, которые обладают опытом в области серийного производства гражданских и военных самолётов из деталей, узлов и агрегатов собственного производства.
 
Денис Фёдоров

смотрите также

показать больше статей