Кремль начинает наезд на Сердюкова

Обыски в "Оборонсервисе" расценили как "черную метку" Сердюкову и его коллегам по возможэному бизнесу, связанному с интересами армии. Сам министр считает, что пока все обвинения - это "не более чем версии".

25 Октября 2012 17:31:55
В четверг начались обыски начались и выемка документов в компании подконтрольной Минобороны  "Оборонсервис". Гендиректор холдинга Сергей Хурсевич  подтвердил, что компания оказывает всестороннее содействие сотрудникам Следственного комитета.
 
По словам гендиректора, "делать сейчас какие-либо заявления о финансовых нарушениях, допущенных в рамках деятельности холдинга, до завершения всего комплекса следственных мероприятий, преждевременно". Хурсевич также заявил, что "структурные подразделения компании работают в обычном режиме и выполняют свои функции по обеспечению жизнедеятельности войск в соответствии с существующим законодательством".
 
Глава военного ведомства Анатолий Сердюков, с утра приехал в "Оборонсервис", а позже, по сообщению журналистов, пропустил заседание правительства. Позже пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова объяснила, что Сердюков отуствовал из-за встречи со спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко, которая "давно была запланирована".
 
В то же время главный военный прокурор РФ Сергей Фридинский, напротив, заявил, что чиновники Минобороны всячески препятствовали расследованию фактов злоупотреблений, хотя у них неоднократно запрашивали сведения о продаже военного имущества и пытались выяснить, на что были израсходованы вырученные от этого деньги.
 
"Никакой заинтересованности в том, чтобы навести порядок в этой сфере, должностные лица Минобороны не проявляли, а соответствующий департамент Минобороны и вовсе пытался чинить всяческие препятствия нам в этой работе", - цитирует Фридинского "Интерфакс". По словам прокурора, ряд должностных лиц привлечены к административной ответственности.
 
Мошенники от оборонки?
 
ОАО "Оборонсервис" создано по указу президента РФ от 15 сентября 2008 года. В его состав входят девять субхолдингов: "Авиаремонт", "Спецремонт", "Ремвооружение", "Оборонстрой", "Агропром", "Оборонэнерго", "Военторг", "Красная звезда" и "Славянка". До 2011 года председателем совета директоров холдинга был сам министр обороны Сердюков. Его затем сменил Александр Шляхтуров, ранее занимавший пост начальника Главного разведывательного управления Генштаба ВС РФ.
 
По данным следствия, должностные лица Минобороны выбирали из имущественного комплекса "Оборонсервиса" наиболее ликвидные и престижные объекты, участки и акции, в том числе и в Москве. Затем, как правило, в эту недвижимость вкладывались огромные бюджетные средства и после этого имущество продавалось по существенно заниженным ценам аффилированным с компанией коммерческим структурам. При этом многие объекты недвижимости покупались за счет денежных средств, похищенных у самого же "Оборонсервиса".
 
"Нам стало ясно, что сложилась порочная система отжима денег из государственной казны через те операции, которые проводились подконтрольными министерству обороны акционерными обществами", - сказал главный военный прокурор. Схема, по его словам, была следующая: госимущество переводилось в активы акционерных обществ, а затем продавалось по сильно заниженным ценам. При этом разница в ценах исчислялась сотнями миллионов рублей.
 
Кроме того, "часть проданных зданий по-прежнему использовалась министерством обороны и при этом новым владельцам перечислялась арендная плата из средств Минобороны", добавил Фридинский. Он заявил, что "теперь оценка всем этим фактам будет дана в сфере уголовного судопроизводства".
 
Сердюкова сливают?
 
Многие связывают обыски с возможной отставкой Сердюкова. Возможно, что у Кремля закончилось терпение, поэтому, наконец, всплыла эта история с мошенничеством. Военный обозреватель газеты "Коммерсант" Иван Сафронов сказал "Коммерсанту FM": "Я не думаю, что это какой-то подкоп (под министра обороны), но то, что это определенная такая маленькая "черная метка", можно так сказать, в его сторону, это всенепременно. Но я не думаю, что такого рода скандал сильно скажется на позициях Анатолия Сердюкова, поскольку, насколько известно, доверие к нему достаточно сильное".
 
В редакции тогда сочли, что расследование дела велось формально. По крайней мере, прокуратура так и не проверила, могла ли гибель журналиста быть связана с его профессиональной деятельностью. Следователи же решили, что Сафронова вряд ли могли запугивать, шантажировать и довести до самоубийства герои его публикаций - "острых, но не наносивших существенного вреда чьим-либо интересам".

смотрите также

показать больше статей