От энергосбыта - к энергосервису
Исходя из этой концепции энергосетевая компания Московского региона "ЭСКМО" предлагает своим клиентам не только получать энергию, но и пользоваться многочисленными сопутствующими услугами, которые помогают сэкономить на коммунальных платежах до 70%...
22 Апреля 2010 18:33:38
автор: Павел Антонов
Исходя из этой концепции "ЭСКМО" предлагает своим клиентам не только получать энергию, но и пользоваться многочисленными сопутствующими услугами. О том, как организована работа компании в Москве, какие технологии и инновации применяются в работе и какие цели ставит перед собой крупнейшая энергосбытовая компания страны, мы поговорили с генеральным директором ОАО "ЭСКМО" Дмитрием Готлибом.
- Дмитрий Игоревич, название вашей компании с каждым годом становится все более известным в Московском регионе. Что нового для потребителей электроэнергии вы планируете внедрить в текущем году и в долгосрочной перспективе?
- В прошлом году мы продекларировали новый вектор развития компании – энергосервис. Его суть – комплексный подход к оказанию услуг по энергоснабжению: не просто продажа электроэнергии и отдельно услуг, а общий эффект от их совместных продаж.
В рамках этой работы мы разработали совершенно новую концепцию продажи электроэнергии. Это и новый прейскурант, который охватывает все услуги компании, тарифы и возможные бонусные программы. Наша компания пошла еще дальше в сфере оказания услуг – мы занялись энергоэффективными программами, с отсроченными платежами. И лично я считаю, что именно в такой дифференциации деятельности энергосбытовой компании и кроется успех.
Когда компания создавалась в 2006 году, предполагалось, что она будет работать в условиях растущей экономики. Растущая экономика – это растущее энергопотребление крупных промышленных предприятий. А растущее энергопотребление требует особых условий энергоснабжения и в части тарифов, и в части оплаты, требует особого индивидуального графика нагрузок. И соответственно, компания создавалась под представителей крупнейших, территориально дезинтегрированных, но сосредоточенных в Москве, в Московской области холдинговых предприятий, которые являются локомотивами для нашей экономики. Это предприятия холдингов "Уралхим", "Лафарж", "Кнауф", предприятия "Трансмашхолдинга" и т.д.
- Есть ли в арсенале компании ОАО "ЭСКМО" новые технологии, инновационные методы, которые позволяют вам добиваться большей эффективности в работе?
- Первое условие удачной работы энергосбытовой компании с клиентами - высококвалифицированный персонал, ориентированный на достижение результата. Не менее важно и серьезное отношение к автоматизации процедур обслуживания. Это программные комплексы, система документооборота, позволяющая в реальном времени доводить информацию до конкретных лиц. Еще раз подчеркну, что особое внимание мы уделяем развитию энергоэффективных технологий. А это и есть по-настоящему инновационный подход.
Рассматриваем и предлагаем пилотные проекты внедрения новых процессов и процедур в энергетическом рынке – например, создание розничной биржи электроэнергии. Ее нельзя создать на базе одной нашей компании, но мы активно участвуем в процессе ее создания. Далее, как я уже говорил, ведем переговоры с крупными промышленными холдингами об их переходе к нам на обслуживание.
Решающий фактор в переговорах – то, что даже в условиях кризиса мы со всеми нашими контрагентами не пошли на пересмотр договоров в части увеличения сбытовой надбавки, не пошли на пересмотр договоров по любой экономической составляющей. И более того, на тех же условиях сохранили договора с ними и на 2010 год. Мы хотим, чтобы наши партнеры знали, что компания пришла не на год, не на два и не на три. Через год-два ситуация выправится, и наши сегодня субсидируемые нами клиенты снова будут прибыльными.
Оцениваем, конечно, и пути оптимизации деятельности компании. Оптимизации не в примитивном понимании сокращения персонала или формального сокращения издержек. Да, конечно, мы смотрим и эти статьи, но главное – перераспределение функционала среди наших сотрудников, их участие в новых, перспективно интересных бизнес-процессах.
- Что позволяет формировать лояльность и высокую степень доверия у потребителей?
- Основные принципы: ориентация на решение проблем клиента, предупреждение их возникновения, оказание именно тех услуг, которые востребованы, и именно на таком уровне, который устраивает нашего клиента. Мы стараемся быть открытыми для любого обратившегося к нам потребителя электрической энергии, учитывать его пожелания и работать над теми недостатками, на которые он указывает.
Конечно, огромное значение в лояльности клиента к нам играют наши современные технологии. Сегодня, например, нет никакой необходимости идти в наши офисы для того, чтобы заказать услугу или скорректировать счет – все можно сделать через интернет.
- Ведется ли компанией ОАО "ЭСКМО" работа в направлении социально-общественной деятельности? Поощряете ли вы своих клиентов и за что?
- Энергосбережение – тренд 2009 и 2010 годов. Пропаганда энергосбережения – это наша социальная задача.
Вот, например, в Европе люди привыкли экономить, привыкли оценивать, сколько у них тратится на электроэнергию. Это другая культура сбережения ресурсов. В России этой культуры ресурсосбережения, признаемся честно, нет. Либо она только начинает формироваться. Не случайно мы все больше и больше слышим уже отовсюду о программах энергосбережения регионов, федеральной программе энергосбережения, в Правительстве Российской Федерации этот вопрос поднимался неоднократно. Вопрос энергосбережения – ключевой вопрос, когда мы оцениваем, какую долю занимает в ВВП оплата за электроэнергию. Сегодня специалисты говорят о том, что правильные программы, направленные на энергосбережение, могут сократить объем потребления электроэнергии в два раз.
В перспективе перед нами стоят непростые задачи развития нашей клиентской базы, предоставления клиентам новых высококачественных услуг, диверсификации деятельности и увеличения прибыли. Полагаю, что у ЭСКМО, как у и других компаний, возможность их решения присутствует.
Беседовал Павел Антонов
показать больше статей