Путин велел сдавать "автохлам"

В России сложились самые благоприятные условия для покупки нового автомобиля, уверен Владимир Путин. Можно одновременно и премию в 50 тысяч за утилизацию старого авто получить, и кредит под низкий процент "урвать". Одна беда - механизмы эти работают из рук вон плохо.

04 Марта 2010 16:04:29

Сегодня в России сложились самые благоприятные условия для покупки нового автомобиля, заявил в четверг премьер-министр России Владимир Путин на заседании правительства РФ.

"Пользуясь случаем, хотел бы призвать наших граждан – если планируете приобрести новую машину – не стоит откладывать покупку, - цитирует премьера Интерфакс. По мнению премьер-министра, сегодня можно получить наиболее выгодные условия: одновременно и премию 50 тыс руб за утилизацию старого автомобиля, и кредит под низкий, субсидируемый государством процент. "Не факт, что эти условия сохранятся в следующем году", - подчеркнул премьер-министр.

С этого года в России запущен пилотный проект по утилизации бывших в  употреблении автомобилей. Так, при сдаче в утиль старого автомобиля граждане РФ получат чек на 50 тысяч рублей, которые можно вложить в покупку нового  автомобиля - отечественной или зарубежной марки. На эти цели в бюджете-2010  заложено 10 миллиардов рублей.

Однако еще в конце декабря премьер-министр Владимир Путин признал, что  механизм реализации этой программы пока не отработан, база для утилизации и  соответствующие предприятия есть не во всех регионах. Глава кабинета  министров поручил тогда к началу января все механизмы отработать, а в случае  необходимости рассмотреть вопрос логистики - перевозки автомобилей в места  утилизации. В этой ситуации он не исключил возможности выделения  дополнительных средств на транспортные расходы.

Есть проблемы и с автокредитом, которым не спешат пользоваться россияне. За первую половину 2009 года было выдано чуть более 14,6 тысячи автокредитов. Между тем в рамках программы планировалось выдать 150 тысяч субсидированных автокредитов.
 
Сегодня рассчитывать на сознательность автовладельцев, которые не оставят свои разбитые машины гнить во дворе, а сдадут в утиль, не приходится. Дело это хлопотное. В ГИБДД надо снять машину с учета, сдать номера, потом связаться с инженерной службой района, созданной в управе, чтобы вывезли ненужный автомобиль. Правда, за вывоз платить москвичам не надо. Но многим совершить такие действия просто лень. Поэтому, если бы не регулярные рейды сотрудников административно-технической инспекции, из-за брошенного автохлама во многие московские дворы трудно было бы проехать. Только с начала года на утилизацию вывезли останки 16 237 машин. Сейчас на заметке у инспекторов еще 123 брошенных авто.
 
Было время, и в Подмосковье местные жители называли леса "кладбищами разбитых «Жигулей». Но примерно два года назад в области стала разрастаться сеть организаций по сбору и утилизации транспортных отходов. За металлолом они стали платить жителям. В среднем по 3 тысячи рублей за авто.

Время автохлама

Программа по утилизации старых машин начнет работать с 8 марта 2010  года. Об этом сообщил глава Минпромторга Виктор Христенко на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.
 
По его словам, министерство завершило работу по подготовке базового  постановления правительства. "10 миллиардов рублей непосредственно на приобретение  машин, то есть 50 тысяч рублей на каждую машину, соответственно могут  участвовать 200 тысяч машин", - сказал Христенко. По его словам, также будет выделен 1 миллиард рублей на покрытие расходов, связанных с транспортными  затратами компании по доставке старых автомобилей до пунктов утилизации.
 
На Москву и Московскую область приходится пятая часть всего автомобильного парка России. А значит, и пятая часть всех вышедших из строя авто. Таких в столичном регионе насчитывается около 600 тысяч. Нюансы еще предстоит проработать. Представители бизнеса по обещали к началу декабря подготовить на своей территории площадку для приема авто, которая бы соответствовала всем требованиям пилотного проекта. Подмосковный минтранс в свою очередь будет разрабатывать тарифы, по которым утилизаторы смогут принимать подержанные машины от населения. Конечно, 70 тысяч сертификатов не смогут решить все проблемы захламленного Московского региона. "Но так или иначе, эта программа позволит наладить систему утилизации автомобилей в нашем регионе", - заявил Weekjournal первый заместитель министра транспорта Подмосковья Александр Митусов.
 
А министр Виктор Христенко отметил, что "воспользоваться программой сможет  каждый россиянин, у кого есть автомобиль, выпущенный в 1999 году или ранее и  который находится в собственности не менее 1 года". По словам Христенко, приобретенными могут быть машины не только  российских брендов, но и бренды зарубежных компаний, которые производятся на  территории России, но те модели, по которым компании вышли на полномасштабное  производство. "За счет таких критериев, рассчитываем, примерно 60-65 моделей,  которые сегодня производятся в России, можно будет приобрести по этой схеме",  - сказал Христенко.

Прием "железных коней"


Московская область готовится включиться в эксперимент, который с радостью поддержат многие автолюбители. Как отмечает "Московский комсомолец", уже в будущем году любой владелец старого авто сможет отправить его в утиль, чтобы получить за это до 50 тысяч рублей на приобретение нового изделия отечественного автопрома. Принимать "железных коней" на утилизацию станет завод в городе Дзержинском.

Как сообщил изданию замминистра транспорта Московской области Александр Митусов, точные сроки пока еще не названы. Они будут установлены постановлением правительства РФ. Как подчеркнул чиновник, эксперимент организован в целях увеличения реализации новых автомобилей, производимых на территории Российской Федерации, а также для повышения безопасности дорожного движения за счет обновления автомобильного парка.

Оценка стоимости старой машины будет происходить в соответствии с действующими в регионе рыночными ценами, при этом стоимость утилизации автомобиля для его владельца не должна превышать 3 тысяч рублей. При оценке авто будут учитываться не только стоимость предоставленных услуг по утилизации автомобиля, но и компенсация за стоимость материала, подлежащего вторичному использованию (масло, аккумуляторы, металлолом).

Механизм "обмена" старого автомобиля на новый заключается в следующем: автовладелец, принявший решение о покупке новой машины после передачи старой на утилизацию, обращается к разборщику, самостоятельно доставляет свой старый автомобиль на пункт разборки и сдает его. Говоря языком официальным, владелец АТС и уполномоченный представитель пункта представляют сотруднику ГИБДД подлежащее утилизации автотранспортное средство и пакет правоустанавливающих документов, совместно проводят его осмотр и оформляют свидетельство об утилизации. Процедура снятия с учета старого авто общеизвестна. Далее автовладелец заключает договор о покупке нового автомобиля с официальным автодилером и производит полную оплату стоимости нового АТС за вычетом скидки в размере до 50 000 рублей. Основанием для предоставления автовладельцу указанной скидки на покупку нового автомобиля является передача автодилеру двух подлинных экземпляров "Свидетельства об утилизации автотранспортного средства".

смотрите также

показать больше статей